В квартире прозвонил звонок. Мама давно пришла, ждали отца. Витька всегда понимал, кто звонит: мать трезвонила коротко 2 – 3 раза, отец делал длинный и сегодня звук оказался дольше обычного.
Всё правильно - 1 число, на работе получка, этим всё сказано. Отец сына любил, и когда выпивал с мужиками, приносил гостинец.
- Папа! Папа пришёл! – Витька кинулся открывать дверь.
- Ну что, явился, не запылился. Время сколько? Витька уроки уже сделал, тебя ждал с математикой разобраться, - на одном дыхании выпалила жена на загулявшего мужа.
Кормилец медленно зашёл в дом, и, путаясь, начал развязывать шнурки на ботинках. Мать демонстративно ушла на кухню домывать тарелки. От отца, не в пример обычного, совсем не пахло перегаром. Витька видел, что тятя выпил, но запаха не было.
Витька глядел на родителя во все глаза, как тот разувается и раздевается. Батя явно что-то ел, но прожевать не мог.
- А меня жвачкой на работе угостили. Витька, смотри, - отец показал сыну какой-то зелёный кусочек между передними зубами.
– Её можно постоянно жевать, она не тает во рту и отбивает запах.
Конечно, Витька знал, что такое жвачка, он даже собирал раньше фантики от неё. В коллекции накопилось 3 редких бумажки, но когда он принёс их в школу, поменять на солдатика, на перемене из дневника фантики кто-то спёр.
В соседнем дворе девочка тоже как-то жевала жвачку. Все ребята ходили подивиться на это чудо. Девочка тягуче передвигала челюстями, уверяя пацанов, что такой ерунды у неё дома полно. Ей дядя Игорь жвачку постоянно привозит.
Услышав подобное, все захотели подружиться со Светланкой. Вовка предложил посмотреть маленьких котят, которых только-только окотила их Муська. Лёнька пообещал склеить и покрасить из нескольких газет дамскую шляпку, как у артистки из фильма.
Витьке было предложить нечего. Светланка осмотрела его высокомерным взглядом. В этот двор Витька больше не ходил, и вот счастье неожиданно привалило на его улицу.
- Дай, дай мне, - налетел он на отца. – Я тоже хочу жевать.
Батя, словно кормящая птица, наклонился выдавив изо рта мятую зелёную колбаску, которую сын сразу схватил зубами.
- А новую не мог принести? – злобно спросила закончившая с посудой мать.
- Это мне специально Петрович дал. Мы с ним выпили, ну он мне и дал, чтобы я в отрезвитель не загремел, – медленно ответил отец.
- Да уж! Я теперь сама тебя вместе с Витькой после получки встречать буду. Не хватало нам штраф за отрезвитель платить. А если на работу сообщат? Совсем совесть потерял!
Родители ещё какое-то время переругивались. Жена наступала, загоняя мужа в комнату. Вскоре, символизируя победу женщины, раздался удар грузного тела о кровать.
Впрочем, всего этого Витька уже не слышал. Детские челюсти жевали мягкое зелёное вещество, которое мялось, расползалось между зубами, и вновь собиралось языком на зубы.
«Так вот она значит какая, эта жвачка. Завтра в школу приду, все обзавидуются», - думал второклассник.
Отец давно уже храпел. Мама постелила сыну, но взбудораженный мальчишка долго не мог уснуть. Мать чувствовала, как он ворочался. Наконец, услышав детское чавканье, она уговорила положить жвачку на блюдце, которое специально принесла с кухни.
- Сынок, ты завтракать-то будешь? С этой жвачкой всё утро ходишь. Отец вон давно уже поел и на работу убежал.
- Мама, я чуть поем, но вообще не хочу.
- Я те дам не хочу! Вот заберу эту жвачку.
Сын испугался, решив не спорить. Все мысли крутились о школе, она даже ночью ему снилась. Конечно Витька прибежал в свой второй Б раньше обычного. Залетел в класс, бросил портфель в парту и стал гоголем прохаживаться по коридору.
- Привет Витёк! А чё это у тебя? Жувачку что-ли достал? – спросил приятель Дениска.
- Да мне отец вчера принёс. Его на работе угостили, - вылетело из работающего рта.
- Всё это ерунда. Я знаю, как жевачку можно сварить. Я рецепт знаю. Нужно резинку от бигудей 5 часов кипятить, потом чуток пластилина добавить, вот и жевачка получится, - вставила вредная Наташка.
- Ну и вари свою резину! А мне отец ещё принесёт. Он мне американскую достанет, - отбил наезд хозяин жвачки.
Витька сделался центром внимания в школьном коридоре. Подходили посмотреть на жвачку ребята из других классов. Витька демонстрировал зелёную диковинку, выдавливая её языком между передних зубов, пообещав, что скоро научится надувать.
Прозвенел второй звонок, школьники нехотя побрели в классы.
- Зелёную жевать нельзя. У нас дедушка зелёную поел и умер. Иди скорее выплюни, - сообщили упорно не шедшие на урок близняшки.
Витька не поверил, девчонки ему явно завидовали.
- Да ерунда это всё. Витёк, ты никого не слушай. Дай лучше мне попробовать до следующей перемены.
Дениска был хороший друг. Витька скатал во рту шарик, аккуратно вытащил двумя пальцами и дал другу.
- Смотри, до следующей перемены. Главное не проглоти, и чтобы Надежда Фёдоровна не увидела.
Но Дениска уже не слышал, яростно орудуя зубами.
- А нам? А нам потом дашь? – засуетились близняшки.
- А вдруг потом умрёте от зелёной. Вот мне отец белую, красную или ещё какую-то принесёт, тогда и дам.
Сестрёнки поняли, что слепили глупость, но спорить не стали. Прозвенел третий звонок, и дети разбежались по классам. На перемене Дениска честно вернул жвачку, но её у Витьки сразу застолбил Андрей. Парень был хулиган, и в классе его не любили. Витька даже подрался с Андреем год назад. Но Андрей хорошо играл в футбол, и пообещал хозяину жвачки не ставить его больше на ворота, когда они с Ашками резаться начнут.
Витька дал Андрею на три урока, до большой перемены. Андрей положил жвачку в пенал. Когда класс отправился завтракать в столовую, а пенал взял с собой, дабы жвачку не постигла судьба Витькиных фантиков.
- Ну что, отдавай! Я сам теперь жевать буду, - в условленное время подлетел Витька. Андрей стал убегать и корчить рожи.
- Моя, отдай, - разозлился мальчишка.
В ход пошли кулаки. Ребята сцепились, повалились на пол, образовав клубок. Подоспел верный Дениска, он всячески старался пихнуть и ущипнуть обманщика.
- Встать! – раздался зычный голос.
Сам директор школы проходил мимо и увидел драку.
– Надежда Фёдоровна, что у вас тут происходит? А вы, как вам всем троим не стыдно? Вас же на следующий год товарищи могут в пионеры не принять! Ученик, я вижу ты ещё и командир октябрятской звёздочки, - выговаривал директор Витьке.
– Все трое, взяли дневники и быстро ко мне в кабинет.
Полуживые от испуга второклассники на ватных ногах засеменили за Константином Павловичем. Тот записал школьникам в дневник вызов родителей и отправил на занятия.
Учительница поставила драчунов постоять по углам во время урока. Витька втихаря, но со злостью, жевал жвачку, которую ему вернул Андрей.
Вечером, когда мама увидела запись красной ручкой, сын честно рассказал о произошедшем. С работы пришёл отец.
- Ты эту гадость притащил, вот и пойдёшь завтра в школу, - сказала мать.
- Витя, сынок, жвачку жевать можно только новую. У людей на зубах бактерии и жевательная резинка их собирает. Чуть пожевал и нужно выплюнуть, - с опозданием учил батя.
- Вот директору и объяснишь завтра. Сам ведь её вчера ему дал. Витенька, а где она сейчас?
- Я её принёс домой и в туалет выбросил.
- Ну и молодец. Я тебе завтра 7 копеек на мороженное дам, - пообещала мама.
С тех пор прошло почти сорок лет. Виктор Алексеевич просматривал свой дневник за второй класс, увидел красную запись давно ушедшего в мир иной директора, и ему вспомнился этот случай. Наверно не зря в Сингапуре жвачка запрещена!